Наш поселок Оловянная
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   Исторические предпосылки возникновения ст.Оловянная

   

   Оловянная - название это уходит далеко в глубь веков, когда в 1811 было обнаружено первое в России месторождение олова. Рудник, открывшийся в 2-х километрах от будущего поселка Оловянная, назван был "Первоначальный", а затем "Оловяннинский рудник". Эпизодически он работал с 1811 года по 1950 год, затем ввиду полной обработки месторождения был закрыт. И только название "Оловянная" напоминает о том, что в этом районе было добыто первое русское олово.

   Оловянная расположена в юго-восточном районе Читинской области, на берегу реки Онон. На расстоянии 20 км. смешанный лес, переходящий в тайгу. В лесу водятся медведи, изюбри, дикие  кабаны, в реке Онон - щуки, таймень, карась, сом, сазан и т.д. Река Онон при слиянии с Ингодой образует Шилку. Длина составляет 1032 км, площадь бассейна 96,2 тыс. кв. км. В пределах Читинской области составляет 543 км, и 64,6 тыс. кв. км. Берет свое начало на нагорье Хэнтэй в Монголии, протекает большей частью по возвышенным степным равнинам. Питание главным образом дождевое. Средний расход воды 191 м/в кубе в сек. Онон - извилистая, быстрая, местами порожистая река. В расширенных участках долины дробится на рукава. Встречаются мели и перекаты. Онон замерзает в ноябре, вксрывается в конце апреля. Река сплавленная, основные притоки - слева Бальджа, Агуца, Кыра, Акша, Иля, Ага, справа - Борзя, Турга, Унда. По Онону расположенны райцентры Оловянная, Акша, Нижний-Цасучей. У п. Оловянная Онон пересекает железная дорого Карымская-Забайкальск, большим мостом отверстием 414 м.

   В 1891 году по всей Сибири от Уральских гор до Тихого океана шла грандиозная работа. Тысячи крестьян и рабочих съехались из центральных районов России и местные жители строили Великую Сибирскую Магистраль. С апреля 1895 года начала строиться и Забайкальская железная дорога - с востока от Сретенска, с запада от Мысовой. Неблагоприятные условия и технические трудности, втретившиеся при проектировании линии по северному побережью реки Амур, заставили отказаться от строительства Амурской железной дороги. Для соединения Забайкальского железнодорожного участка с Уссурийской железной дорогой выдвинули предположение о проведении железнодорожной линии от Забайкальска до Владивостока более южным и прямым путем, через Маньчжурию Результатом преговоров с китайским правительством стала выдача концессии на постройку и эксплуатацию Манчьжурской железной дороги.

   Для сооружения и эксплуатации Китайской восточной железной дороги, договором, заключенным 27 августа 1896 года между Императорским китайским правительством и Русско-Китайским банком было образованно акционерное общество. Для соединения Китайской восточной железной дороги с Забалькальской железной дорогой было намечено строительство соединительной железнодорожной ветки длиной 322 версты. В то время как ее называли Маньчжурской ветвью. Спешно были направленны отряды изыскателей для поисков трассы. Изыскания ещё не были закончены, но подготовительные работы развернулись по всей длинне соединительной ветви.

   Начались подготовительные работы и на берегу Онон, там где в него впадает небольшая речка Цоцол. Название речушки Цоцол преобразовано от Це-Цег, в переводе с бурятского "цветок", что явилось первым названием разъезда. Через реку Онон начали возводить железнодорожный мост, с решением строить здесь коренное паровозное депо и станцию - последнюю назвали станцией Онон-Китайский, с 1901 года - ст. Оловянная.

   Летом28 августа 1898 года было достроенно и сдано два дома барачного типа, в них заселились 20 семей, которые приехали работать на станции, в паровозном депо. Эти два дома и явились началом строительства всей Оловянной (до наших дней здания не сохранились), а дата 28.08.1898 года - считается датой основания п. Оловянная.